Альфа-Риэлти Инвестиционно-строительная компания Агентство недвижимости Юридические услуги +7 495 971 2361

 

ИНВЕСТИЦИИ

СТРОИТЕЛЬСТВО

НЕДВИЖИМОСТЬ

ЖИЛАЯ недвижимость в МОСКВЕ
*** продажа
*** аренда
ЖИЛАЯ недвижимость в МО
*** продажа
*** аренда
НОВОСТРОЙКИ
*** в Москве
*** в Московской области
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ДОМА, ДАЧИ, КОТТЕДЖИ
КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ
КОММЕРЧЕСКАЯ недвижимость
*** продажа
*** аренда
ЗАРУБЕЖНАЯ недвижимость
*** купля-продажа / аренда
*** помощь в получении виз
*** организация индивидуальных туров
*** Альфа-Тур

ПРИВАТИЗАЦИЯ

СРОЧНЫЙ ВЫКУП

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ

Выписка из ЕГРП
Правовая экспертиза объекта
Подготовка документов к сделке
Помощь в составлении договоров 
Юридическое сопровождение сделки
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Наследство
Земельные участки. Кадастровый учет.
Оспаривание кадастровой стоимости
Согласование перепланировок
Выкуп помещений малым бизнесом
Проведение индивидуальной консультации по вопросу самостоятельной продажи/покупки объекта недвижимости

ИПОТЕКА

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

СТАТЬИ О НЕДВИЖИМОСТИ

*** полезные
*** интересные

 

Также на страницах нашего сайта:

Законодательство РФ

*** Градостроительный кодекс РФ
*** Гражданский кодекс РФ
*** Жилищный кодекс РФ
*** Земельный кодекс РФ
*** Налоговый кодекс РФ
*** Семейный кодекс РФ
*** Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
*** Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
*** Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
*** Закон РФ "О защите прав потребителей"
*** Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц"
*** Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
*** Закон города Москвы "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"
*** Закон города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"
*** Закон города Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"
*** Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь в виде отдельной комнаты

БТИ г. Москвы и Московской области

Центральное БТИ
Северное БТИ
Северо-Восточное БТИ
Восточное БТИ №1
Восточное БТИ №2
Юго-Восточное БТИ
Южное БТИ
Юго-Западное БТИ №1
Юго-Западное БТИ №2
Западное БТИ №1
Западное БТИ №2
Западное БТИ №2 Солнцево
Северо-Западное БТИ
Зеленоградское БТИ
Филиалы ГУП МО "МОБТИ"

Диспансеры г. Москвы

Психоневрологические
Наркологические

МФЦ г. Москвы

ЕИРЦ г. Москвы

Мосжилинспекции г. Москвы

Налоговые инспекции г. Москвы

Нотариусы г. Москвы и Моск. области

Отделы милиции и паспортные столы

Центральный АО
Северный АО
Северо-Восточный АО
Восточный АО
Юго-Восточный АО
Южный АО
Юго-Западный АО
Западный АО
Северо-Западный АО
Зеленоградский АО

Префектуры

Районные управы

Регистрация прав на недвижимость

в Москве
в Московской области

Снос домов в Москве

Центральный АО
Северный АО
Северо-Восточный АО
Восточный АО
Юго-Восточный АО
Южный АО
Юго-Западный АО
Западный АО
Северо-Западный АО
Зеленоградский АО

Справочные телефоны Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Рейтинг@Mail.ru

 

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ.

 

С 01.03.2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Принятым Законом внесен ряд принципиальных изменений в законодательство, регулирующее порядок описания и кадастрового учета земельных участков, а также иных объектов недвижимости.

 

Федеральным законом в отношении земельных участков предусмотрено осуществление таких кадастровых процедур, как :

Одним из новшеств Закона является то, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Если по истечении двух лет со дня постановки участка на учет не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Кроме того, Законом подробно установлена процедура внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках, в случаях, когда сведения о таких участках отсутствуют в данных кадастра либо содержатся не в полном объеме.

Также Законом регламентирован порядок кадастрового учета изменений уникальных и иных дополнительных характеристик земельных участков как в заявительном порядке, так и порядке информационного взаимодействия органа кадастрового учета с иными органами государственной власти и местного самоуправления.

Следует отметить, что среди перечня документов, необходимых для выполнения указанных выше процедур, появился новый документ - межевой план земельного участка.

В процессе осуществления кадастрового учета органом, уполномоченным на проведение кадастрового учета, может быть принято решение о приостановлении или об отказе в осуществлении кадастрового учета. Основания принятия указанных решений и порядок устранения причин, послуживших для их принятия, также регламентированы Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Кроме того, указанные решения могут быть оспорены в судебном порядке.

 

Общий порядок постановки на кадастровый учет земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом образование земельных участков допускается при наличии письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ для образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, необходимо решение органа власти, полномочного на распоряжение таким участком.

Указанного решения не требуется в случаях:

Указанные согласие или решение или иной документ, на основании которого осуществляется образование земельных участков (например, соглашение между собственниками при перераспределении принадлежащих им участков) в силу ст. 22.2 Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" являются основанием для государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.

В соответствии с действующим законодательством, для государственной регистрации прав на образованные земельные участки, обязательным приложением к соответствующим документам являются кадастровые паспорта таких участков.

Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.

Таким образом, в первую очередь, необходимо внести в государственный кадастр недвижимости необходимые сведения о земельных участках, т.е. поставить их на государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), его территориальными органами (Управлениями), и отделами Управлений (Подразделениями) (далее – орган кадастрового учета).

Постановка на кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

При этом в случае образования двух и более земельных участков представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

С заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка согласно п. 2 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" вправе обратиться собственник такого участка или любые иные лица.

Исходя из положений ст. 22 Закона к указанному заявлению о постановке на кадастровый учет земельного участка должны быть приложены следующие документы:

  1. межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
  2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;
  3. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета, принимаемого уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета.

Представленные документы проверяются органом кадастрового учета. Результат проверки оформляется протоколом, в котором отражается принятое решение.

При выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, также может быть принято решение:

  1. о приостановлении осуществления кадастрового учета;
  2. об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Постановка на учет земельных участков осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления указанных выше заявления и необходимых документов.

По истечении указанного срока заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка.

Следует особо отметить, что согласно п. 1 ст. 25 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Указанное положение является новшеством законодательства.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный земельный участок. Если по истечении двух лет со дня постановки участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

 

Внесение сведений о ранее учтенных земельных участках

Государственный кадастровый учет земельных участков, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие участки считаются учтенными в соответствии с указанным Законом (далее - ранее учтенные земельные участки).

В соответствии со ст. 45 Закона сведения о ранее учтенных объектах недвижимости и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Однако в настоящее время нередки случаи, когда сведения о ранее учтенных земельных участках еще не внесены в государственный кадастр недвижимости и заявителям не выдаются кадастровые выписки или кадастровые паспорта таких земельных участков.

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке может осуществляться на основании обращения в орган кадастрового учета заинтересованного лица. Указанные сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании одного из следующих документов:

Кроме того, внесение сведений о ранее учтенном земельном участке может осуществляться на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет такого участка или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Указанные органы представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем участке в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса.

С момента представления указанных выше документов орган кадастрового учета в срок не более чем десять дней обеспечивает включение полученных сведений и документов в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемы сведения об участке (кадастровая выписка, кадастровый паспорт).

Решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка может быть принято органом кадастрового учета в случае, если:

  1. отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;
  2. одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

В указанных выше случаях орган кадастрового учета выдает заявителю соответствующее решение и кадастровую выписку о земельном участке, содержащую общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

В решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин.

В соответствии с п. 14 ст. 45 Закона "О государственном кадастре недвижимости" устранять указанные причины, которые могут послужить основанием для принятия решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта земельного участка, вправе и орган кадастрового учета. Порядок устранения указанных причин органом кадастрового учета должен быть установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ).

 

Кадастровый учет изменений характеристик земельного участка

Кадастровый учет изменений характеристик земельного участка осуществляется в связи с:

Кадастровый учет в связи с изменением указанных характеристик земельного участка осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления и иных необходимых для кадастрового учета документов. Форма указанного заявления утверждена Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 № 34.

При этом, при учете изменений земельного участка в связи с изменением его уникальных характеристик к соответствующему заявлению необходимо приложить:

  1. Межевой план земельного участка.
  2. Копию документа о разрешении земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка (если межевой план не содержит сведений о согласовании).
  3. Копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий земельный участок.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

К заявлению об учете части земельного участка прилагаются:

  1. Межевой план земельного участка.
  2. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на земельный участок либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой земельный участок в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого участка и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой участок).
  3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

К заявлению об учете изменений сведений о категории земельного участка или сведений о разрешенном использовании земельного участка прилагаются:

  1. Копия документа, подтверждающего принадлежность участка к определенной категории земель.
  2. Копия документа, устанавливающего разрешенное использование участка.
  3. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок (если сведения о зарегистрированном праве заявителя на такой земельный участок не содержатся в государственном кадастре недвижимости).
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет всех указанных выше изменений осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления.

К заявлению об учете адреса правообладателя прилагаются:

  1. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий земельный участок.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Согласно ст. 17 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

Следует отметить, что кадастровый учет в связи с изменением определенных характеристик участка может осуществляться также на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

В соответствии с указанным порядком орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы государственной власти и местного самоуправления представляют в органы кадастрового учета документы, содержащие сведения об изменении тех или иных характеристик земельного участка.

Кадастровый учет на основании поступивших в орган кадастрового учета документов в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления таких документов.

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия являются:

  1. отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  2. противоречие сведений о земельном участке в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о земельном участке в кадастре недвижимости (за исключением случаев поступления документов для учета изменений характеристик земельного участка).

Кадастровый учет изменений характеристик земельного участка осуществляется на безвозмездной основе.

 

Межевой план земельного участка

В соответствии с п. 1 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Межевой план необходим при представлении в орган кадастрового учета заявлений:

Согласно гл. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" подготовка межевого плана осуществляется в результате выполнения кадастровых работ. Указанные работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с законодательством договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Следует отметить, что на основании ст. 44 Федерального закона до 01.01.2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству.

Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В межевом плане помимо прочего должна содержаться информация о проведении согласования местоположения границ земельных участков в случаях, когда такое согласование является обязательным.

Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

  1. собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
  2. пожизненного наследуемого владения;
  3. постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
  4. аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке.

Следует отметить, что в соответствии с п. 12 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" форма межевого плана земельного участка и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Министерство экономического развития РФ).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 № 412 утверждена форма межевого плана, требования к его подготовке, а также примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков. Указанный приказ вступил в силу с 01.01.2009. С момента вступления в силу Приказа среди документов, необходимых для государственного кадастрового учета, в орган кадастрового учета следует представлять межевой план земельного участка.

Вместе с тем, Министерство экономического развития РФ письмом от 26.12.2008 № 20581-ИМ/Д23 установило переходный период применения указанного выше Приказа. Согласно указанному письму граждане и юридические лица, которые до 01.01.2009 заключили договоры подряда на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учета, вместо межевых планов могут представлять Описания земельных участков. Указанные Описания земельных участков должны соответствовать требованиям к их подготовке, утвержденным приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327 (в части, не противоречащей действующим нормативным актам в сфере регулирования кадастровых отношений). Кроме того, в переходный период Описания земельных участков оформляются с учетом письма Минэкономразвития России от 08.08.2008 № 11013-ИМ/Д23. Описания земельных участков могут представляться в орган кадастрового учета до 01.07.2009.

 

Основания для приостановления осуществления кадастрового учета земельного участка

В соответствии со ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

  1. имеются противоречия между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном участке (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
  2. одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
  3. не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

При принятии решения о приостановлении орган кадастрового учета устанавливает возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения, например, ошибка, содержащаяся в документах, необходимых для учета или кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости.

В решении о приостановлении должны быть указаны также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.

В решение о приостановлении, подготовленное в связи с тем, что для осуществления кадастрового учета представлены не все необходимые документы, включается полный перечень документов, необходимых для осуществления такого учета. При выявлении иных оснований для приостановления в соответствующее решение включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке указанных документов.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

 

Отказ в осуществлении кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в случае, если:

  1. заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ О государственном кадастре недвижимости;
  2. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
  3. объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);
  4. с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
  5. истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в следующих случаях:

  1. размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
  2. такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с преобразованием не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;
  3. доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
  4. такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
  5. одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
  6. такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

  1. в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
  2. при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должна быть указана причина такого отказа со ссылкой на соответствующую норму права.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принимается в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Наша компания "Альфа-Риэлти" оказывает следующие услуги по юридическому сопровождению осуществления кадастровых процедур в отношении земельных участков, расположенных в Москве и Московской области:

Подробнее о видах работ в рамках выбранной услуги и стоимости Вы можете ознакомиться в разделе сайта "Земельные участки. Кадастровый учет."

 

Если у Вас возникли вопросы или требуется помощь специалистов - обращайтесь по телефону компании +7 495 971 23 61.

 

Автор: Е. Г. Тарасова,
Генеральный директор компании "Альфа-Риэлти"

Защищено законодательством об авторском праве.

 

 

 

 

Читайте другие статьи в разделах сайта

СТАТЬИ О НЕДВИЖИМОСТИ полезные >>

СТАТЬИ О НЕДВИЖИМОСТИ интересные >>

 

©2008 ООО "Альфа-Риэлти"